Человеческую страсть к выражению мнимой значимости Бог констатирует с пяти лет. Из ее источника начинает быть лицемерие. Сей порок владеет не только сердцем, но и памятью человека, подвергая прошлое умыслу вожделений. Мнимое противоречит здравому.
Визави с лицемером – карнавал. Маски его фальшивых достоинств являют ложные чувства. Проницательность Бога превосходит человеческую меру в тысячу карат. Небеса не безмолвны. Мишуру карнавальных одежд осыпают Херувимы.
Молитва, которая акцентирована лицемерием, отвергается как факт попрания истины.
ЛИЦЕМЕР [1]– ЛИЦЕ МЕРкантильного.
Молитвенная речь являет Богу ваше понимание собственной значимости. Люди, которые превышают ее в обществе, ложно возвышаются пред Его Волей. Кредо мнимого «я» — грех.
… ВСЯКИЙ ИЗ ВАС, КТО НЕ ОТРЕШИТСЯ ОТ ВСЕГО, ЧТО ИМЕЕТ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МОИМ УЧЕНИКОМ. (От Луки, гл. 14, 33.)
Все, что имеет человек, — псевдоиндивидуальность. Ее диктат несовместим с благами духовной инспирации. Учениками Спаситель называет людей, изучающих логию Нового Завета.
…
Святопонимание себя наивно. Триптих безгрешной личности являет пред Богом три меры греха: ложные достоинства, лицемерие, жажду привилегий.
[1] Меркантильный – от фр. торговый, расчетливый.